Аукционы являются одним из основных способов размещения государственных и муниципальных заказов в России в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Аукционы проводятся в нескольких формах, включая открытые и закрытые. В этой статье мы рассмотрим особенности закрытого аукциона по 44-ФЗ и его участников.
Введение закрытых аукционов по 44-ФЗ вводит ряд новых правил и способов проведения торгов. Например, в соответствии с изменениями, внесенными в форме, новые правила позволяют проводить закрытый аукцион как в бумажной, так и в электронной форме. Также важным изменением является возможность сокращения сроков для подачи заявок и проведения аукциона, что способствует более быстрой закупке товаров и услуг.
Важной частью закрытого аукциона являются его участники. В соответствии со 44-ФЗ участниками закрытого аукциона могут быть поставщики, имеющие установленный величиной не более чем 50% от начальной максимальной цены контракта код по НМЦК. Также в роли участника могут выступать поставщики, которые предоставили установку ключа электронных котировок и получили допуск соответствующего электронного аукциона.
Добавили новые основания для закупок по товарному знаку
В качестве основания для закупок по товарному знаку по 44-ФЗ добавлены следующие изменения:
- Увеличили лимит на проведение аукциона;
- Введена возможность использования котировок в качестве источника установления НМЦК;
- Изменились сроки подписания контракта — добавлено правило «с полки»;
- Изменилось правило согласования заказов на строительные работы в бумажной форме;
- Продлили сроки расчета по запросу на размещение заказов;
- Введена возможность авансирования в виде электронного подтверждения;
- Добавили новые способы согласования заказов;
- Изменили правила проведения закрытого аукциона;
- Поменяли форму комментария «с ключом» в качестве участника закупок по товарному знаку.
Такие изменения позволят более гибко проводить закупки по товарному знаку в рамках 44-ФЗ, а также обеспечат эффективное и прозрачное взаимодействие между участниками аукционов.
Как проводят закрытый электронный аукцион
Основания для проведения закрытого электронного аукциона могут быть различными, такие как: закупка товаров, работ, услуг по контракту, значение которых превышает установленные пороги; закупка у единственного поставщика товаров, работ, услуг, которые могут быть выполнены только им.
Участником закрытого электронного аукциона может быть только тот поставщик, который удовлетворяет требованиям, предъявляемым к участникам закупок. Такие требования могут быть разными, в зависимости от конкретного заказа и положений 44-ФЗ.
Законодательством определены способы размещения запросов о закупках. Так, для того чтобы принять участие в закрытом аукционе по 44-ФЗ, поставщику необходимо подать заявку на участие и предложение о цене. Изменения в процедуре проведения закрытого аукциона по 44-ФЗ внесены следующим образом:
- Увеличились сроки подачи заявок и предложений о цене;
- Добавили возможность проведения закрытого аукциона в форме электронных котировок;
- Установили новые сроки согласования условий контракта после закрытого аукциона;
- Сократили лимит по закупкам у одного поставщика для некоторых видов товаров, работ, услуг;
- Изменили правила авансирования товарных закупок;
- В таблице НМЦК появились новые виды работ, для которых установлены лимиты поступления предложений о цене;
- Изменились способы расчета недоборов и перерасчета недопоставок;
- Поменяли правила закупок на строительных рынках;
- Добавили новый вид «полки» в определение единичной цены товара для проведения конкурентных процедур.
Каждый участник закрытого электронного аукциона вносит знаки, указывающие свое согласие или несогласие с условиями заказа. В случае несогласия с положениями запроса, поставщик может оставить комментарий к этим положениям.
Таким образом, проведение закрытого электронного аукциона по 44-ФЗ имеет свои особенности, которые необходимо учитывать как заказчикам, так и поставщикам при участии в данной процедуре размещения государственных и муниципальных заказов.
Продлили возможность размещения строительных заказов под ключ и поменяли правила авансирования
Одновременно с этим изменилось и правило авансирования для поставщиков и исполнителей. Если раньше авансирование не предусматривалось, то теперь законопроект позволяет предусмотреть авансирование до 90% от стоимости заказа. Это позволяет участникам закупок оперативно приступать к работе.
Изменили правила подписания контракта со следующим участником
В рамках закрытого аукциона по 44-ФЗ проведены изменения, касающиеся подписания контракта со следующим участником. Новые правила предоставили возможность увеличить лимит котировок и сократить сроки подписания контракта.
В таблице источников были добавлены новые ключи к полки, такие как «с комментарием», «с запросом» и «с добавлением». Это позволило ввести дополнительные сроки для согласования контракта и установить более гибкие правила подписания.
Основные изменения, которые произошли:
Изменилось | Как изменилось |
---|---|
Сроки подписания контракта | Сократили |
Лимит котировок | Увеличили |
Способы подписания контракта | Дополнительные способы |
Форма контракта | Изменилась на электронную форму |
Сроки авансирования | Поменяли |
Установленные сроки поставки | Продлили |
Основание для определения НМЦК | Расчета товарному знаку |
Сроки размещения заказов | Поменяли |
Таким образом, в результате изменения правил подписания контракта со следующим участником в рамках закрытого аукциона по 44-ФЗ привели к внедрению новых способов согласования и более гибких сроков. Теперь участники имеют больше возможностей для подачи заявок и участия в закупках.
Изменили правила расчета НМЦК
С 1 октября 2021 года изменились правила расчета начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) при проведении закрытого аукциона в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Как сообщает Минэкономразвития России, внесены изменения в методику расчета НМЦК для товарных закупок
Что изменилось и какие новые возможности появились у участников аукциона? Согласно новым правилам, для рассчитываемого лимита НМЦК установили новые способы и основания в зависимости от вида размещения заказов:
- Для бумажной формы проводятся следующие расчеты НМЦК:
- По авансированию — Формула для расчетов НМЦК по авансированию товаров в соответствии с установленными правилами
- По заключению контракта на поставку товаров — Формула для расчетов НМЦК на основе предложения поставщика
- По запросам — Формула для расчета НМЦК на основе запросов от участников (цены предложений)
- По требованию заказчика — Формула для расчетов НМЦК по требованию заказчика в соответствии с установленными правилами
- Для электронной формы проводятся следующие расчеты НМЦК:
- По авансированию товаров — Формула для расчетов НМЦК по авансированию в соответствии с установленными правилами
- По заключению контракта на поставку товаров — Формула для расчетов НМЦК на основе предложения поставщика
- По запросам — Формула для расчета НМЦК на основе запросов от участников (цены предложений)
- По требованию заказчика — Формула для расчетов НМЦК по требованию заказчика в соответствии с установленными правилами
Основными изменениями в расчете НМЦК стало увеличение лимита для товарных закупок и добавление новых возможностей для участников аукциона. Например, установили новые методики определения НМЦК на основе предложений поставщиков и запросов от участников. Кроме того, сократились сроки подписания контракта, а также добавили условие согласования НМЦК между участниками
Следующим ключевым изменением стало продление сроков по подаче и рассмотрению запросов от участников. Теперь участники закрытого аукциона по 44-ФЗ имеют возможность использовать различные способы расчета НМЦК в соответствии с новыми методиками. Такое изменение дает больше гибкости и выбора для участников аукциона.
В заключение, стоит отметить, что правила расчета НМЦК существенно поменялись с 1 октября 2021 года. Новые способы и методики определения НМЦК, увеличенные лимиты и возможность использовать различные формы расчета — все это вносит изменения в процесс закрытого аукциона по 44-ФЗ и предоставляет больше возможностей для участников и поставщиков товаров.
Комментарий к таблице: способы определения поставщиков
В соответствии с изменениями, внесенными в Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ), изменились способы определения поставщиков для проведения закрытого аукциона.
На основании заключения котировочной комиссии или запроса котировок установленных правилами размещения заказа или на основе предложений поставщиков по результатам проведения запроса предложений представленные в рамках открытого аукциона. Таким образом, новыми способами определения поставщиков стали котировочная комиссия и запрос предложений.
Прежде всего, форма закупок изменилась: если раньше они могли проводиться только по контракту с одним поставщиком в форме исполнения работ, объектов капитального строительства или приобретения товаров на единичные заказы, теперь предусмотрена возможность заключения контракта с несколькими поставщиками в рамках одного закупочного процедуры.
Также изменились сроки исполнения контракта – они могут быть продлены по согласованию сторон по сравнению с предыдущими правилами. Отдельно следует отметить возможность авансирования исполнения контракта – поставщик может получить аванс до 100% стоимости работ, услуг или товаров.
Для проведения закрытого аукциона стали доступны такие способы определения поставщиков, как котировочная комиссия и запрос предложений. Это позволяет сократить время и упростить процесс расчета лимита и установления правил закупок.
Источником информации стал единый портал государственных и муниципальных закупок, где размещаются все необходимые для участия в закрытом аукционе документы. Участникам необходимо обратить внимание на новые формы документов и добавленные требования к их заполнению.
Увеличили НМЦК и лимит запроса котировок
В соответствии с изменениями, внесенными в законодательство о государственных закупках по 44-ФЗ, в режиме закрытого аукциона над контрактом могут работать только участники, которые успешно прошли процедуру запроса котировок. Ранее этот лимит устанавливался на уровне 20% от начальной (максимальной) цены контракта. Но с новыми изменениями в законодательстве, этот лимит был увеличен до 30%.
В такой таблице:
- закупки товарно-материальных ценностей;
- закупки работ и услуг.
Также внесены изменения в пункт 15.2 Плана закупок в части определения НМЦК. Теперь НМЦК рассчитывается как сумма цен, указанных в документации, и соответствует условиям закупки, установленным в решении о размещении заказа.
Для подписания контракта участником закупок необходимо обеспечивать исполнение обязательств поставщика, котировки которого были признаны наиболее выгодными. Вместе с этим, сроки подписания контракта продлили с 3 до 7 рабочих дней с даты доставки уведомления.
Изменения также коснулись формы запроса котировок: с бумажной формы перешли на электронный способ. Теперь предложения по закупкам подаются только через систему электронной торговли, а форматы запроса котировок и правила их размещения установились отдельно для каждой формы закупок.
Все эти изменения не остались без комментария со стороны поставщиков. Было высказано мнение, что новые правила усложняют процесс подачи котировок и согласования контрактов, а также увеличивают нагрузку на заказчиков и поставщиков.
Однако, несмотря на все изменения в законодательстве и в форме проведения закрытого аукциона по 44-ФЗ, основные принципы остались неизменными: участником закупок может быть любое юридическое или физическое лицо, которое соответствует требованиям установленным в законодательстве и способности исполнять обязательства в соответствии с условиями закупки. Ключевым моментом является возможность контракта — т.е. наличие участника закупок необходимой суммы денежных средств на счетах для авансирования и расчета с поставщиками.