Выездные налоговые проверки – это важный профилактический инструмент, которым налоговые органы определились как одно из видов контроля за исполнением налогоплательщиками своих обязанностей по уплате налогов. Они проводятся в любых случаях, от наличия заявлений до проверки каких-либо подозрений на налоговые проблемы.
В 2025 году эти проверки будут осуществляться в рамках единого внепланового контроля (ВНП) «по моратория на рассмотрение» предписания на проверку в учреждениях заявители. Это означает, что во время налоговой проверки, налоговые инспекторы имеют право делать корректировки в реестрах регистрации при получении изменения в реестрах получения государственных услуг ведомствами ФНС.
Для успешной проведения выездных налоговых проверок в 2025 году, налогоплательщики должны заранее подготовиться и ознакомиться с правилами проведения контроля. Кроме того, возможно отказаться от категории налогоплательщика, который подлежит выездной налоговой проверке.
Визит инспекторов могут проходить как по поручению, так и по риску. Основной этап проверки – это составление акта нарушениях, который затем передается на рассмотрение в ИФНС. Результаты проведенной проверки должны быть об оформлены в специальном порядке и выданы налогоплательщику, который был проверен.
Главное, чтобы налогоплательщик нарушений отметить и устранить проблемы в срок, указанный в акте. Иначе его ждут последствия, вплоть до возможности повторной проверки и вынесения личного предписания на возврат категории «для проверки».
В случае отказа от предписания, налогоплательщик будет принят снова к выполнению своей работы, однако нельзя подвергать риску, что эта проверка может быть проведена позже.
Проведение выездных налоговых проверок в 2025 году: этапы и алгоритм
Подготовиться к проверке следует заранее, так как предписания и процедуры могут измениться. Важно учесть опыт предыдущих проверок, а также изучить основания для проверки, описанные в реестре. Лицам, в отношении которых проводится выездная налоговая проверка, выдаются заявления на присутствие при проведении такой проверки.
Для проведения выездной налоговой проверки важно знать правила и порядок оформления заявлений, а также время, в течение которого можно подать заявление на рассмотрение и возможности изменения. Если лицо отказывается от участия в проверке или оформления заявления, налоговый орган имеет право провести такую проверку без его участия.
Выездные налоговые проверки проходят по поручению налоговых органов и в инспекциях федерального налогового надзора (ИФНС). Один из этапов проверки – это визит налогового инспектора в организацию или к физическому лицу. Во время такого визита инспекторы проверяют наличие документов и правильность их заполнения, а также проводят разные виды контроля, включая проверку наличия единого контрольно-кассового аппарата (ЕККАП), в случае его наличия в организации.
Результаты выездной налоговой проверки будут фиксироваться в актах. Если будут обнаружены нарушения, то налоговый орган может выдать предписания, которые предъявляются для исполнения в определенные сроки. Если в ходе проверки будут обнаружены серьезные проблемы или нарушения, налоговый орган может применить меры принудительного характера, включая предъявление обвинений и привлечение к ответственности.
В 2025 году нельзя ожидать моратория на проведение выездных налоговых проверок. Однако, в целях профилактики возможных рисков и проблем, рекомендуется соблюдать правила и предписания налоговых органов, проводить проверку своей деятельности, а также учитывать новые правила и изменения в законодательстве, связанные с выездными налоговыми проверками.
Основания для выездной налоговой проверки в 2025 году
Выездные налоговые проверки в 2025 году проводятся на основе определенных оснований, которые были скорректированы в соответствии с изменениями в налоговом законодательстве. Основания для проведения таких проверок включают:
1. | Выявление риска нарушений налогового законодательства. |
2. | Получение заявлений от третьих лиц, содержащих информацию о возможных нарушениях. |
3. | Анализ данных и документов, указывающих на наличие нарушений. |
4. | Информация о предыдущих нарушениях налогоплательщика. |
Большое внимание уделяется профилактическому контролю. Также основанием для выездной налоговой проверки может быть ситуация, когда налогоплательщик отказался от получения подтверждающих документов налогового периода или сведений о налоговом периоде. Также проверки могут проводиться по результатам анализа реестра нарушений налогового законодательства.
При проведении выездной налоговой проверки работники налоговой инспекции обязаны иметь при себе служебное удостоверение и предъявить его налогоплательщику, а также оформить акт или предписание о налоговых нарушениях в случае их обнаружения.
Выездные налоговые проверки могут проходить как в офисе налогоплательщика, так и в других местах, где он осуществляет свою деятельность. Однако для проведения таких проверок должны быть установлены основания.
В 2025 году были определены новые виды выездных налоговых проверок, а также снова введена возможность проведения проверок по поручению налоговых органов. Это позволяет налоговым органам более гибко контролировать налоговую ситуацию в стране.
Предусмотрены также меры для подготовки к проведению выездной налоговой проверки. Налогоплательщикам следует быть готовыми к визиту налоговых инспекторов и предоставить все необходимые документы и информацию.
Основные категории налогоплательщиков, которые подлежат выездным налоговым проверкам, включают организации и индивидуальных предпринимателей, занимающихся предоставлением услуг или производством товаров.
В целях эффективности проверок и предупреждения налоговых нарушений Минфином России были определены основания для временного моратория на проведение выездных налоговых проверок. К таким основаниям относятся проблемы в оформлении актов и предписаний налоговых нарушений, а также некоторые другие правила, определяемые Минфином.
Что делать после получения акта выездной проверки ИФНС
После получения акта выездной проверки ИФНС необходимо приступить к действиям по его рассмотрению и выполнению предписания, если таковое выдано.
Перед тем, как приступить к действиям по исполнению акта, можно подготовиться к визиту инспекторов ИФНС. Для этого следует ознакомиться с результатами проверки, определенными в акте, и скорректировать свою работу в соответствии с правилами и требованиями ИФНС.
Если в акте выявлены нарушения или проблемы, которые необходимо исправить, можно подать заявления о регистрации налоговых правонарушений или несоответствий реестра в ИФНС, чтобы избежать возможных последствий.
Кроме того, после получения акта выездной проверки ИФНС рекомендуется ознакомиться с опытом и рекомендациями по проведению выездных налоговых проверок в 2025 году, чтобы быть готовым к дальнейшим проверкам.
Важно помнить, что «по поручению» внп или внг, налоговые инспекторы ИФНС не могут выполнять работы, не указанные в акте проверки.
Если в акте проверки ИФНС определены предписания, их необходимо выполнить в установленный срок и предоставить документы, подтверждающие исполнение. В случае невыполнения предписания могут быть применены административные санкции.
После завершения всех действий, указанных в акте выездной проверки ИФНС, следует снова проверить свою работу, чтобы исключить возможные нарушения и риски.
Отказаться от рассмотрения акта проверки ИФНС и выполнения предписания нельзя, поскольку это может привести к последствиям, вплоть до проведения профилактической проверки или включения в реестр недобросовестных налогоплательщиков.
Получение акта выездной проверки ИФНС – это не единственный вид налогового контроля проводимого ИФНС. Проверки могут быть инициированы по решению ИФНС или на основании информации полученной от других контролирующих органов.
Личный опыт: проблемы во время моратория на проверки
Как показывает мой личный опыт, проблемы с контролем со стороны налоговых органов возникают не только во время проведения выездных налоговых проверок, но и в виде риска проверки в любое время.
В 2025 году были введены изменения в алгоритм проведения выездных налоговых проверок, в результате которых стало нельзя отказаться от проведения проверки после получения заявления от налогового органа или нарушения законодательства.
До этого владелец субъекта МСП мог рассчитывать на мораторий на проверки сроком до года с момента его присоединения к ВНП. Однако в 2025 году были скорректированы правила проведения проверок, и субъекты малого и среднего предпринимательства более не имеют права отказаться от проведения выездной налоговой проверки.
Выездная налоговая проверка может быть проведена в любое время после получения заявления об акте проверки налоговым органом. Проверки проводятся в соответствии с правилами, установленными ФНС. В данном случае органы налогового контроля определили юридические основания для проведения выездной налоговой проверки и обязались оформить акт проверки в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В данном контексте проблемы во время моратория на проверки связаны с отсутствием возможности подготовиться к единому рассмотрению результатов проверки, а также с необходимостью оформления продолжительных простоев по малоспортивным предприятиям, не работающим в штатном режиме.
Процесс проведения выездных налоговых проверок включает в себя следующие этапы: подготовительные работы, прием заявлений от налогоплательщиков, постановка на учет и отбор на проверку объектов налогообложения, выдачу поручений на проведение проверки, проверку налоговых деклараций, а также об оформление актов результатов проведения проверки.
В результате изменений и снова введения выездных налоговых проверок возникают проблемы в области процедуры контроля со стороны ФНС. Важно помнить, что нельзя отказаться от проведения проверки, если она была назначена на основании предписания налогового органа или в рамках профилактического контроля.
В целом, мой личный опыт показывает, что проблемы во время моратория на проверки не исчезли, а наоборот, возникли новые сложности в проведении и оформлении выездных налоговых проверок.