Тахограф — это особое устройство, которое контролирует время работы и отдыха водителей. Включает в себя карту-чип и тахограф. Он нужен для учета сколько времени водитель потратил на работу и отдых.
Компания-владелец транспортного средства обязана заказывать новые карты-чипы для новых водителей: сколько карт нужно и какие документы должны предоставить водители — все это регламентируют законы и нормы.
Также, по закону, тахографом обязан оснащаться владелец автомобиля, преимущественно речь идет о грузовых машинах. Он составляется и для себя и для водителя, ведь водитель во время работы им ведет учет своей работы и отдыха.
Рабочий день водителя регламентируют нормативная база: сколько времени можно находиться за рулем, сколько времени нужно отдыхать и какие длительные перерывы для отдыха и питания необходимо предоставлять.
Все эти ограничения и правила контролируются тахографом. Он фиксирует время работы и отдыха водителя и имеет информацию о режиме труда и отдыха водителей. Таким образом, режимы работы и отдыха водителей, а также их продолжительность, контролируются и имеются в виде цифровых документов.
Работа по ненормированному рабочему времени является выгодной для владельцев транспортных компаний, но при этом режим работы водителей должен соблюдаться. Почему? Потому что недостаток отдыха и постоянная работа существенно снижает концентрацию и приводит к опасности для водителя и других участников дорожного движения.
Все новые водители должны знать о том, что тахограф распространяется на повседневную работу: о продолжительности работы за сутки, о графиках работы и перерывах (например, для отдыха и обеда). Карты-чипы — это индивидуальные электронные ключи к тахографу, которые используются для учета времени работы и отдыха водителями.
Соблюдение правил режима труда и отдыха по тахографу дает возможность сократить численность ДТП на дорогах, снизить риск неправильного обслуживания клиентов, и, конечно, повысить безопасность для самих водителей.
Введение тахографа на автомобилях связано с необходимостью контроля длительности и объема рабочих смен, чтобы основной принцип тахографа и цели его использования не были нарушены.
Новые нормы: на кого не распространяются
Режим труда и отдыха по тахографу регламентируют карты «тахокарт», которые водители должны знать. Но на кого не распространяются эти новые нормы?
Основные преимущества тахографа заключаются в учете рабочего/свободного времени и контроле продолжительности двух видов работы водителями. Тахограф имеет базу: которая ведет две «карты — водителей» — одну для работы и другую для отдыха.
Водитель должен соблюдать нормы и регламентировать длительность своего рабочего времени согласно закону о труде и отдыхе, что означает, что он должен обедать и отдыхать в определенное время.
Однако некоторым категориям водителей новые нормы и законы по тахографу не распространяются. Например, водителям ненормированного рабочего дня или тем, кто работает с преимуществом своего рабочего времени по нормам ненормированного рабочего дня (например, водители коммерческой или строительной техники).
Или же водители, у которых продолжительность напряженной работы и перерывы на отдых определяются компанией на основе новых нормативных требований.
Владельцам компаний, название которых на карте тахографа указаны первые буквы, а владелец знает какие именно личные документы нужно заказывать у других пользователей, имеющих карты тахографа разных лет, чтобы сказать действие своей карты или как правильно заказать вторую или третью карту.
В новых нормах также указано сколько времени должен отдыхать водитель, сколько времени ему разрешено работать без перерыва и какие ограничения в продолжительности рабочего времени установлены.
Для некоторых водителей, работающих по нормам ненормированного рабочего дня, установлены иные ограничения и правила для учета рабочего времени и отдыха.
Компания, которая изготавливает карты «тахокарт», совместно с владельцем, определяет продолжительность рабочего и отдыхающего времени, и они регулируются цифровыми картами.
Однако, на кого не распространяются новые нормы по тахографу? Ответ прост — на водителей, не имеющих карты тахографа. Они не обязаны соблюдать нормы труда и отдыха, установленные в новых законах.
Не соблюдение указанных норм порождает определенные санкции или штрафы, поэтому водителям важно знать, кто подпадает под действие новых законов и норм.
Основные требования к режиму труда и отдыха
Нормативные требования, которые распространяются на режим труда и отдыха водителей, контролируются с помощью тахографов. Новые цифровые тахографы изготавливают карты для учета рабочего и свободного времени. Правила работы с тахографом устанавливают, сколько времени должны отдыхать водители, какие перерывы они должны делать между рабочими сменами и сколько времени они могут водить автомобиль.
Водитель должен знать, какие ограничения времени работы и отдыха установлены законом. Преимущества использования тахографа для владельца компании заключаются в возможности учета длительных перерывов и отдыха водителей:
- Рабочий день включает продолжительность рабочего времени, обеденные перерывы и перерывы между сменами.
- Рабочее время записывается на карточку в тахографе и водитель ведет свою работу в соответствии с указанным графиком.
- Продолжительность рабочего времени ограничена нормами закона и составляет определенное количество часов в день.
- Водитель должен иметь достаточное время для отдыха между сменами и обязан отдыхать в соответствии с нормами закона.
- Эксплуатация тахографов и контроль над ними осуществляется соответствующими органами.
Водители, работающие по ненормированному режиму труда, не имеют таких ограничений и график работы устанавливается владельцем компании. Однако использование тахографов имеет ряд преимуществ, таких как учет рабочего времени и обеспечение безопасности водителей и других участников дорожного движения.
Длительность рабочего времени и перерывов
Владелец тахографа обязан заказывать и выдавать такие карточки водителям, которые ведут учет рабочего времени и отдыха. Эти карты имеют цифровые данные и позволяют контролировать соблюдение норм по длительности рабочего/свободного времени.
Нормативная база определяет, сколько времени должен трудиться водитель, а также какие перерывы нужно предоставлять для отдыха. Рабочее время водителя составляется в основном из двух частей: рабочего времени и времени отдыха.
Длительность рабочего времени ограничивается, и включает периоды с нормированной продолжительностью и периоды с ненормированной продолжительностью в рабочем году.
Перерывы для отдыха также регламентируются и включают периоды отдыха и периоды питания.
В часах:
- Базовый перерыв — 45 минут после 4,5 часов работы
- Ежедневный перерыв — 11 часов между рабочими днями
- Краткие перерывы — 15 минут каждые 2 часа
- Еженедельный отдых — 45 часов между неделями
Вождение без карты тахографа или нарушение режима труда и отдыха водителями владельца тахографа карают штрафами. Поэтому важно знать и соблюдать все правила и ограничения, чтобы избежать неприятностей.
Почему нужно использовать «тахокарты» и вести учет состояния водителей?
Во-первых, «тахокарты» позволяют компании контролировать деятельность водителей, управлять рабочим временем и обеспечивать безопасность на дороге.
Во-вторых, благодаря учету рабочего времени и отдыха, владелец тахографа может оптимизировать расписание маршрутов и обеспечить правильное распределение грузоперевозок.
Таким образом, использование тахографа и соблюдение режима труда и отдыха водителей приносит множество преимуществ и способствует эффективной работе компании в сфере транспорта.
Организация графика работы
Для водителей, работающих на транспортных средствах, оборудованных цифровыми тахографами, существует ряд правил и норм, которые регламентируют режим труда и отдыха.
Рабочее время водителя распространяется на период между началом и окончанием работы, а также на перерывы. Ограничения в отношении продолжительности работы и времени отдыха устанавливаются в соответствии с документами, регулирующими трудовые нормы и законы о транспорте.
Нормативная продолжительность рабочего времени для водителей, работающих в ненормированном режиме, составляет 12 часов в день, а для водителей, работающих в нормированном режиме, — 9 часов в день.
Рабочее время водителя должно быть разделено на периоды рабочего и свободного времени. График работы составляется на год вперед и учитывает недельные выходные дни и перерывы для отдыха и питания.
Тахограф изготавливает и ведет учет работы водителей, записывая данные на специальную цифровую карту. Владелец транспортного средства обязан заказывать и выдавать карты для водителей, соответствующие их графикам работы.
Карты позволяют контролировать соблюдение норм и ограничений по времени работы и отдыха водителей. Они также являются документами базы данных для тахографа, в которых фиксируются перерывы, время обеда и другие временные ограничения.
Новые карты для водителей заказываются в соответствии с графиком работы на следующий год и выдаются до конца текущего года.
Организация графика работы позволяет водителям эффективно планировать свое время, быть в курсе текущих норм и требований, а также соблюдать закон, в частности, в отношении рабочего времени и отдыха.
Водитель должен знать, какие ограничения действуют для него, сколько времени он должен отдыхать в течение дня, а также какие перерывы для питания предусмотрены в его графике работы.
Преимущества организации графика работы по тахографу для водителей:
- Планирование своего времени
- Соблюдение норм и законов
- Контроль за соблюдением норм работодателем
- Оптимальное использование рабочего времени
Владелец компании должен иметь документы, подтверждающие график работы водителей, которые контролируются тахографом и картами. Это необходимо для соблюдения требований по организации рабочего времени и отдыха водителей.
Для того чтобы организовать график работы водителя, нужно знать нормы, которые устанавливаются законодательством. Нормы о труде и отдыхе водителей определяются не только законодательством, но и внутренними нормами компании.
Составление графика работы связано с учетом межсменных перерывов, определенных законодательством. В зависимости от продолжительности рабочего времени, водители должны делать перерывы в течение дня.
График работы водителя составляется с учетом рабочего и свободного времени, а также перерывов и обеденного времени. Обеденный перерыв обычно составляет 30 минут и включается в общее количество рабочего времени.
График работы водителя должен быть регулярным, чтобы обеспечить ему необходимый отдых и питание в течение дня.