Конституция Российской Федерации — это основной закон Российской Федерации, принятый всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Она определяет конституционное устройство и основные принципы организации и функционирования государства.
Конституция была принята после периода серьезных политических, экономических и социальных изменений, связанных с распадом Советского Союза. Она заложила основу для построения правового государства и установления демократических принципов в России.
С тех пор Конституция РФ неоднократно подвергалась изменениям. Важные поправки были внесены Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 309-ФЗ, который внес изменения в Конституцию, касающиеся голосования на выборах Президента России, формы государственной власти, прав и свобод граждан.
Одобренные изменения 1 июля 2020 года позволяют президенту России возмещать ущерб, причиненный действиями или бездействием в органе государственной власти, а также предусматривают возможность предварительного расследования отдельных дел по искам федерального оперативно-розыскного министерства и федерального министерства обороны, армии и флота.
Внесение изменений в Конституцию РФ происходит через установленную процедуру, включающую голосование на федеральном уровне и принятие законодательства, предусматривающего их реализацию. Такое изменение общероссийского закона может быть предложено Президентом РФ, Советом Федерации или процедурой коллективного обращения граждан.
Конституция Российской Федерации: текст с изменениями
Статья N. Вся власть в Российской Федерации принадлежит народу. Народ осуществляет власть непосредственно, а также через органы государственной власти и местного самоуправления.
Статья N. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
Статья N. Каждый имеет право на обращение в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления для защиты своих прав и свобод, признания и защиты своей чести, достоинства и деловой репутации, а также для обжалования актов и действий (или бездействия) органов государственной власти и органов государственной власти перед судом.
Статья N. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статья N. Каждому гарантируется судебная защита прав и свобод. Каждому гарантируется право на справедливое судебное разбирательство и рассмотрение его дела в судебном порядке без необоснованной задержки. Все лица признаются невиновными в совершении противоправных деяний и не могут быть подвергнуты пыткам или иным жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство обращением или наказаниям.
Статья N. Установленные федеральным законом судом виновные в причинении вреда в результате незаконной предварительного расследования, дознавательной или оперативно-розыскной, такие лица несут ответственность в законном порядке. Возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействиями), возлагается на причинившего вред, а не на государство.
Статья N. Вооруженные силы Российской Федерации, другие войска и вооруженные формирования создаются для обороны и безопасности государства и несут обязанность защищать основы конституционного строя и суверенитет Российской Федерации, границы, территориальную целостность и неделимость государства.
Статья N. Официальный язык и алфавит в Российской Федерации — русский язык, государственные симоволы — флаг, герб и гимн Российской Федерации.
Возмещение причиненного вреда: юридический порядок и основные правила
Возмещение причиненного вреда в Российской Федерации регламентируется законодательством о принципах деятельности обороны, называемым Федеральным законом от 07 мая 1999 года № 86-ФЗ «О принципах деятельности обороны». Этот закон был принят Государственной Думой и одобрен президентом Российской Федерации.
Возмещение причиненного вреда осуществляется в соответствии с установленными правилами уголовного и гражданского законодательства. Основным правилом является регламентация юридической формы возмещения причиненного имущественного и морального вреда, которая происходит через судебное разбирательство дела о причиненном вреде.
Взыскание возмещения причиненного вреда осуществляется путем обращения о поставлении вопроса о возбуждении уголовного дела в дело предварительного следствия. Расследование дела осуществляется оперативно-розыскными органами и органами дознавательных действий.
Министерство обороны | Голосование |
---|---|
Возмещение причиненного вреда | Общероссийское голосование |
Незаконные действия | Федеральный закон |
Основные правила возмещения причиненного вреда также включают процедуру голосования, которая происходит при принятии конституционных изменений. Голосование проводится всенародным голосованием, одобренным Конституцией Российской Федерации.
Форма предварительного расследования: суть и применение в России
Действия подлежащие предварительному расследованию должны быть незаконными и причинять ущерб обороны, безопасности, государству и экономике. Расследование ведет дознаватель, который относится к компетенции Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В ходе предварительного расследования происходит возбуждение уголовного дела, а также сбор и анализ доказательств. Дознаватель имеет право применять различные меры принуждения и принимать решения об избрании меры пресечения. Такой подход позволяет обеспечить эффективное и своевременное разрешение уголовных дел.
Форма предварительного расследования была одобрена внесенными в Конституцию РФ изменениями в ходе голосования, которое состоялось 01.07.2020 года. В результате голосования был принят Федеральный закон от 12.12.1993 года № 5111-1 «Об изменениях и дополнениях Конституции РФ».
Такая форма расследования является важным инструментом российской правовой системы, который позволяет эффективно бороться с преступной деятельностью и обеспечить возмещение причиненного ущерба.
Форма предварительного расследования | Суть | Применение в России |
---|---|---|
Форма предварительного расследования | Суть | Применение в России |
Дознаватель в Министерстве обороны РФ: обязанности и полномочия
Деятельность федерального дознавателя в Министерстве обороны РФ осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законом о статусе военнослужащих. Дознаватель, как представитель оперативно-розыскной деятельности Министерства обороны, выполняет расследование, предварительное возбуждение уголовного дела и общероссийского голосования по одобренным федеральным законам.
В обязанности дознавателя входит выявление и расследование незаконных действий, возбуждение уголовных дел по фактам причинения вреда обороне РФ и расследование преступлений, совершенных в ходе служебной деятельности волею искажения голосования и т.д.
Дознаватель также обязан оперативно и независимо расследовать все уголовные дела, связанные с деятельностью Министерства обороны, и преследовать виновных в соответствии с действующим законодательством. Он осуществляет допросы, заслушивает показания свидетелей, проводит необходимые экспертизы и расследования.
Полномочия дознавателя включают возможность применять меры пресечения, в том числе арест и задержание, а также постановление о наложении административного штрафа на нарушителей. Дознаватель имеет право требовать от военнослужащих и граждан предоставление объяснений и содействия в расследовании уголовных дел.
При рассмотрении уголовных дел, связанных с причинением вреда обороне РФ, дознаватель имеет право требовать возмещения ущерба и нанесенного вреда, причиненного всенародным голосованием или незаконными действиями. Дознаватель также имеет право привлекать к участию в расследовании иных лиц в порядке, предусмотренном законом.
Возбуждение уголовного дела: процедура и основания
Процедура возбуждения уголовного дела начинается с предварительного расследования, проводимого компетентными органами правосудия или органами оперативно-розыскной деятельности. В ходе расследования собираются все необходимые доказательства, проводятся допросы свидетелей и потерпевших, осуществляются оперативно-розыскные действия.
Возбуждение уголовного дела может происходить по нескольким основаниям. Одним из таких оснований является поступление заявления, заявления или иного сообщения о совершении преступления в органы правосудия или органы расследования. При наличии оснований для возбуждения дела, органы проводят проверку данного сообщения и принимают решение о возбуждении уголовного дела.
Кроме того, уголовное дело может быть возбуждено по решению армии, органом, ответственным за оборону и безопасность государства, или по решению голосования на всеобщероссийском или всенародным, а также по решению голосования избирателей, одобренными федеральным законом.
В случае возбуждения уголовного дела по причине причиненного вреда или незаконных действий, виновные могут быть привлечены к уголовной ответственности и обязаны возместить причиненный ущерб. Возмещение ущерба является одной из главных задач уголовного судопроизводства при рассмотрении данного дела.